Как написать сопроводительное письмо
18.06.2021
377
48

Как написать сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — это то краткое сообщение, которым вы сопровождаете резюме, отправляя его работодателю. 

Как написать сопроводительное письмо работодателю? Полезные советы:

Культура составления сопроводительного письма к резюме неотъемлемо связана с деловым этикетом. Сопроводительное письмо пишут для того, чтобы привлечь внимание работодателя к вашему резюме, во многом от него зависит, уделит ли работодатель внимание вашему резюме и пригласит ли вас на собеседование.

Как написать сопроводительное письмо к первому собеседованию

Что такое сопроводительное и о чем в нем можно написать?

Сопроводительное письмо — это то краткое сообщение, которым вы сопровождаете резюме, отправляя его работодателю. Его можно составить в свободной форме, однако, вам стоит держаться делового этикета и стиля общения. Цель письма — выделить вас из массы соискателей и произвести первое хорошее впечатление.

В письме вы можете указать:

  • Вашу цель (желаемая вакансия или должность);
  • Ваш опыт (краткое описание, если вы начинающий специалист — то ваше образование);
  • Ваши достоинства как профессионала, достижения, дополнительное образование и другие отличающие вас от прочих соискателей качества;
  • Причины, по которым вы хотели бы работать в этой организации.

Все это должно быть изложено лаконично, не более, чем на половину страницы, чтобы читающий мог охватить взглядом все письмо сразу. Следует уважать время получателя и не делать слишком длинных и неуместных описаний ваших успехов на профессиональном и личном поприще.

Подготовка сопроводительного письма к резюме

Представьте, что ваше резюме — книга, а сопроводительное письмо — ее обложка. Описание должно захватывать и пробуждать желание купить и прочитать.

Помните, что краткость - сестра таланта. Пишите четко, по существу, грамотно, соблюдая профессиональный этикет.

Пример хорошего сопроводительного письма

Здравствуйте, Леонид Викторович!

Мое имя Мария Сидорова. Я очень хотела бы работать в фирме «Альфа-бета-гамма» бухгалтером по заработной плате.

Я работала на данном участке последние 5 лет (в 1С 8.3 ЗУП, начисление зп, НДФЛ, табели, исполнительные листы, отчетность). В вашей компании я могу взять на себя круг обязанностей по расчету заработной платы, поскольку:

  • Имею соответствующее образование и профессиональный опыт (подробности указаны в резюме)
  • Прекрасно умею работать в команде и контактировать с людьми;
  • Моими сильными качествами являются внимательность и готовность к монотонной работе с большим объемами данных.

Ваша компания привлекает меня прекрасными отзывами о высоких стандартах корпоративной культуры и безупречной репутацией на рынке.

Прошу изучить мое резюме, прикрепленное к данному письму, либо размещенное по адресу (ссылка на письмо).

С уважением, Сидорова Мария Сергеевна.

(телефон и электронная почта для связи)

Какие плюсы мы можем здесь увидеть?

  • В приветствии соискательница обращается к работодателю по имени. Такое обращение всегда располагает, поэтому если вам известно имя контактного лица работодателя (кстати, всегда старайтесь узнать его), обратитесь к нему лично.
  • Сразу обозначена цель письма.
  • Информация о себе и своих профессиональных умениях подана сжато. Все подробности будут изложены в резюме.
  • Сильные стороны соискателя обозначены в виде трех пунктов - это оптимальное количество.
  • Указана причина желания работать именно в этой организации. Для того, чтобы выполнить это условие, будет не лишним изучить сайт компании, узнать отзывы ее сотрудников или просмотреть публикации в СМИ.
  • Предложение ознакомиться с резюме подкреплено вложенным файлом и ссылкой на веб-страницу. Адресату предложены два удобных варианта на выбор.
  • Подпись и контактные данные говорят о присутствии у соискателя представления о деловом этикете, а также о готовности быть на связи.

Этот вариант — не правило, а скорее рекомендация, ведь все очень зависит от профиля и специфики компании, в которой вы желаете работать. То, что подойдет для бухгалтера, может быть совершенно неуместно в творческой среде. Наиболее удачный вариант вы выбираете сами.

Как обратиться к работодателю?

Как обращаться к руководителям

Универсальный стиль общения между соискателем и работодателем – деловой. Однако, следует придерживаться корпоративной стилистики. Ознакомьтесь с сайтом компании, и подумайте, какие формулы обращения к работодателю будут уместны. Стоит иметь в виду, что, обращаясь в компанию, где все придерживаются неформального стиля в общении, соискателю стоит сохранять сдержанный тон.

Перед тем, как отправлять ваше письмо, убедитесь, что вы не допустили досадных опечаток, стилистических и грамматических ошибок. Подобные мелочи могут свести на нет все старания и испортить впечатление работодателя еще до чтения резюме.

Грамотность, деликатность, заинтересованность и профессионализм — вот те качества, которые дадут вам шанс произвести хорошее впечатление и получить желаемую должность.