Как написать сопроводительное письмо работодателю? Полезные советы:
Культура составления сопроводительного письма к резюме неотъемлемо связана с деловым этикетом. Сопроводительное письмо пишут для того, чтобы привлечь внимание работодателя к вашему резюме, во многом от него зависит, уделит ли работодатель внимание вашему резюме и пригласит ли вас на собеседование.
Что такое сопроводительное и о чем в нем можно написать?
Сопроводительное письмо — это то краткое сообщение, которым вы сопровождаете резюме, отправляя его работодателю. Его можно составить в свободной форме, однако, вам стоит держаться делового этикета и стиля общения. Цель письма — выделить вас из массы соискателей и произвести первое хорошее впечатление.
В письме вы можете указать:
- Вашу цель (желаемая вакансия или должность);
- Ваш опыт (краткое описание, если вы начинающий специалист — то ваше образование);
- Ваши достоинства как профессионала, достижения, дополнительное образование и другие отличающие вас от прочих соискателей качества;
- Причины, по которым вы хотели бы работать в этой организации.
Все это должно быть изложено лаконично, не более, чем на половину страницы, чтобы читающий мог охватить взглядом все письмо сразу. Следует уважать время получателя и не делать слишком длинных и неуместных описаний ваших успехов на профессиональном и личном поприще.
Представьте, что ваше резюме — книга, а сопроводительное письмо — ее обложка. Описание должно захватывать и пробуждать желание купить и прочитать.
Помните, что краткость - сестра таланта. Пишите четко, по существу, грамотно, соблюдая профессиональный этикет.
Пример хорошего сопроводительного письма
Здравствуйте, Леонид Викторович!
Мое имя Мария Сидорова. Я очень хотела бы работать в фирме «Альфа-бета-гамма» бухгалтером по заработной плате.
Я работала на данном участке последние 5 лет (в 1С 8.3 ЗУП, начисление зп, НДФЛ, табели, исполнительные листы, отчетность). В вашей компании я могу взять на себя круг обязанностей по расчету заработной платы, поскольку:
- Имею соответствующее образование и профессиональный опыт (подробности указаны в резюме)
- Прекрасно умею работать в команде и контактировать с людьми;
- Моими сильными качествами являются внимательность и готовность к монотонной работе с большим объемами данных.
Ваша компания привлекает меня прекрасными отзывами о высоких стандартах корпоративной культуры и безупречной репутацией на рынке.
Прошу изучить мое резюме, прикрепленное к данному письму, либо размещенное по адресу (ссылка на письмо).
С уважением, Сидорова Мария Сергеевна.
(телефон и электронная почта для связи)
Какие плюсы мы можем здесь увидеть?
- В приветствии соискательница обращается к работодателю по имени. Такое обращение всегда располагает, поэтому если вам известно имя контактного лица работодателя (кстати, всегда старайтесь узнать его), обратитесь к нему лично.
- Сразу обозначена цель письма.
- Информация о себе и своих профессиональных умениях подана сжато. Все подробности будут изложены в резюме.
- Сильные стороны соискателя обозначены в виде трех пунктов - это оптимальное количество.
- Указана причина желания работать именно в этой организации. Для того, чтобы выполнить это условие, будет не лишним изучить сайт компании, узнать отзывы ее сотрудников или просмотреть публикации в СМИ.
- Предложение ознакомиться с резюме подкреплено вложенным файлом и ссылкой на веб-страницу. Адресату предложены два удобных варианта на выбор.
- Подпись и контактные данные говорят о присутствии у соискателя представления о деловом этикете, а также о готовности быть на связи.
Этот вариант — не правило, а скорее рекомендация, ведь все очень зависит от профиля и специфики компании, в которой вы желаете работать. То, что подойдет для бухгалтера, может быть совершенно неуместно в творческой среде. Наиболее удачный вариант вы выбираете сами.
Как обратиться к работодателю?

Универсальный стиль общения между соискателем и работодателем – деловой. Однако, следует придерживаться корпоративной стилистики. Ознакомьтесь с сайтом компании, и подумайте, какие формулы обращения к работодателю будут уместны. Стоит иметь в виду, что, обращаясь в компанию, где все придерживаются неформального стиля в общении, соискателю стоит сохранять сдержанный тон.
Перед тем, как отправлять ваше письмо, убедитесь, что вы не допустили досадных опечаток, стилистических и грамматических ошибок. Подобные мелочи могут свести на нет все старания и испортить впечатление работодателя еще до чтения резюме.
Грамотность, деликатность, заинтересованность и профессионализм — вот те качества, которые дадут вам шанс произвести хорошее впечатление и получить желаемую должность.