Продукт-менеджер

Продукт-менеджер (с англ. product manager ) – это специалист, ответственный за создание нового продукта высокого качества. Адекватная профессия для тех, кто интересуется экономикой и психологией.
Краткое описание

Привлекательная особенность карьеры продукт-менеджера в том, что профессия находится на стыке технологий, бизнеса и дизайна. В процессе вам предстоит сыграть много ролей и исследовать разные точки зрения. Иногда его называют мини-директором продукта, и довольно точно отражает суть его деятельности: он полностью отвечает за продукт, начиная от концепции развития, от нюансов производства до конечного результата. Продукт-менеджер — это не рядовой сотрудник компании, а человек, генерирующий идеи, от которых зависят прибыль и перспективы развития организации. Знания и навыки продукт-менеджера находятся в разных плоскостях: он умеет не только организовывать рекламные акции и продвигать товар, но и разбирается в технологии производства.

В ходе деятельности по созданию продукта продукт-менеджер анализирует состояние рынка, ассортимент и цены, при этом формируя особые требования к новому продукту, чтобы они соответствовали потребностям клиента. Продукт-менеджер активно сотрудничает с другими специалистами: маркетологами, инженерами, дизайнерами, производственными структурами, продавцами, технической поддержкой для достижения главной цели — получения максимального дохода от реализации нового продукта. И важно, чтобы нужный специалист работал в нужное время. Успех продукта зависит от способности менеджера понять потребности целевой аудитории и иметь четкое представление о том, как они могут быть удовлетворены. Одним из самых важных моментов в работе продукт-менеджера является контроль на всех уровнях создания продукта: над производством, качеством, персоналом, продвижением товара. Новый продукт должен, чтобы быть конкурентоспособным, соответствовать многим требованиям документов по стандартизации, сертификации, маркетингу. В конце концов, даже самой яркой идее может помешать неадекватное выполнение или несогласованные действия команды.

Особенности профессии Должностные обязанности продукт-менеджера зависят от сферы его деятельности. Если это отрасль IT, то  продукт-менеджер может руководить созданием сайта, игры, мобильного приложения и т. п. В производстве продуктов питания - создание новых типов продуктов или расширение уже известного ассортимента путем добавления новых ингредиентов и улучшения качества. Обязанности могут варьироваться в зависимости от типа бизнеса - производитель, продавец, дистрибьютор.   Но общим для всех отраслей является жизненный цикл создания продукта, состоящий из следующих этапов: исследование и планирование; конструкторские разработки; внедрение и тестирование релиза и маркетинга. В рамках этого цикла продукт-менеджер руководит разработкой продукта, выполняя следующие функции: изучение рынка конкурентных продуктов и отрасли в целом; составление плана и стратегии создания и развития нового продукта; планирование KPI (key performance indicator – ключевые показатели эффективности) продукта по срокам (краткосрочно и долгосрочно); контроль за производством продукта; подготовка и проведение презентации продукта для покупателей; разработка ценовой политики, системы скидок и льгот; подготовка документов для сертификации продукта в госорганах сертификации; контроль за продажами продукта, спросом на него, проведение социологических опросов с целью последующего совершенствования; разработка методов по увеличению продаж; переговоры с клиентами. Плюсы и минусы профессии Перспективные профессионалы и профессионалы Большие зарплаты Большие бонусы в случае особенно успешного продукта. этап работы, важные качества, креативность, лидерские качества, системы мышления, аналитические способности;

Этапы вознаграждения и перспективы карьерного роста Профессиональный рост менеджера по продукту возможен в двух направлениях: вертикальное стремление к более высокой позиции - группа-продукт-менеджер, менеджер по маркетингу, директор по маркетингу; горизонтальный переход к другой группе продуктов, что чаще всего практикуется в сфере информационных технологий и в фармацевтической промышленности. Любопытство о профессии Жизненный цикл товара: исследование и планирование. Идея о создании нового продукта может возникнуть из разных источников: конкретный запрос от клиента; исследование пользовательской аудитории; появление новой технологии; инициатива менеджеров по продажам. Продукт-менеджер на данном этапе разрабатывает стратегический план по созданию нового продукта: целую программу действий команды специалистов.  В то же время специалисты отбираются. В разных компаниях это делается по-своему: например, топ-менеджмент в Microsoft участвует в подборе сотрудников в Microsoft. А в Google продукт-менеджер сам выстраивает отношения с инженерами. Разработка проекта. В настоящее время оформляется дизайн продукта - описание не только внешних свойств, но и функциональности. Подробная спецификация включает в себя: цели; возможные приложения; прототипы; требования; интернационализация; безопасность

В некоторых организациях (например, в Apple) группа дизайнеров подключается к этой стадии. Реализация и тесты. На этом этапе продукт-менеджер контролирует выполнение проекта. При необходимости исправьте работу команды, чтобы обеспечить эффективную работу для инженеров. Часто возможности продукта в проекте кажутся привлекательными и на этапе реализации полностью отличаются от запланированных. В этих случаях внутренние тесты используются для выявления проблем.  Например, на Facebook сотрудники общаются, используя собственные продукты группы Facebook, пробуя и выявляя слабые стороны. В данный момент главная обязанность продукт-менеджера - это правильная расстановка приоритетов. В конце концов, если команда начнет исправлять все ошибки в продукте и выполнять все разработанные функции, продукт никогда не будет выпущен. Игра и раскрутка. Все основные участники проекта вовлечены в процесс выпуска продукта. На этапе выпуска, как правило, и возникают нештатные ситуации, которые приходится разруливать продукт-менеджеру. В зависимости от проекта после выпуска продукта продукт-менеджер может поддерживать его, изучая отзывы пользователей и количественные показатели по продажам. Но также возможно, что готовый продукт полностью передан второй команде для эксплуатации и маркетинга.

Цель этого ресурса
– помочь вам
сделать выбор.