Верстальщик

Верстальщик работает преимущественно с многостраничными изданиями: журналами, газетами, книгами, каталогами, брошюрами. Но в дополнение к этому также требуются листовки, прайс-листы, модульная реклама в прессе, брошюры, календари, визитки и другая печатная продукция. Особенности профессии Верстальщик работает преимущественно с многостраничными изданиями: журналами, газетами, книгами, каталогами, брошюрами.
Адекватная профессия для тех, кто интересуется рисованием, рисунком и компьютерами.

 Но в дополнение к этому также требуются листовки, прайс-листы, модульная реклама в прессе, брошюры, календари, визитки и другая печатная продукция. В обязанности верстальщика в издательствах журналов и газет входит создание макета этих многостраничных изданий, состоящих преимущественно из текста и изображений. Верстальщик может подчиняться бильд-редактору, котрый отвечает за своевременное и корректное наполнение страниц необходимой информацией и зачастую дает верстальщику задания вмонтировать в тот или иной разворот или целую серию страниц, посвященных одной теме, текст и необходимые изображения. После верстки этот макет передается дизайнеру или арт-директору издания, который облагораживает страницы и делает их визуально-интересными читателю, после чего вновь возвращает макет верстальщику на доработку текстовой составляющей.

То, что делает верстальщик с текстом, представляет собой целую типографическую науку. Существует несколько терминов, например: «конечная строка» (когда «одиноко» первая строка абзаца находится внизу страницы или последняя строка абзаца перенесена на следующую страницу, это считается уродливым), «предлоги, которые конец "строки, которые считаются неправильными)," интерлайн "(расстояние между линиями) и т. д. Все эти термины включены в огромный свод правил, касающихся внешнего вида текста. Верстальщик знает все эти правила и занимается визуальным «причесыванием» текста, который в итоге должен оказаться читабельным, ровным, красивым, с логично расположенными текстовыми блоками, выделенными подзаголовками, с отсутствием каких-либо висячих предлогов, тире и строк и отстоящим от картинок на равном расстоянии на протяжении всего макета. Кроме того, он знает знаки корректорской правки и вносит финальные исправления в текст готового макета издания. После этого верстальщик передает свою работу специалисту по допечатной подготовке, а если он совмещает две должности, что часто происходит, то сам готовит макет к печати согласно всем техническим требованиям, полученным от типографии.

Часто верстальщик работает под руководством не бильд-редактора, а арт-директора и выполняет его указания по поводу дизайна макетов. В этом случае иногда его также называют помощником арт-директора.  Что касается типографий, то они зачастую ищут себе в штат верстальщика, имея в виду и верстальщика, и специалиста по допечатной подготовке в одном лице, так как им надо не только готовить макеты клиентов к печати, но и создавать что-либо с нуля (чаще всего буклеты, листовки, календари, каталоги). И если типография не имеет специального отдела дизайна, то предполагается, что верстальщик будет совмещать уже несколько специальностей, то есть, помимо перечисленных, он будет еще и дизайнером, и цветокорректором, а иногда и конструктором (когда понадобится сконструировать макет папки или упаковки). При этом в трудовой у него будет стоять запись «верстальщик» или «дизайнер-верстальщик», а в обязанности будет входить далеко не одна верстка. Кроме знания всех премудростей типографики и технического редактирования текста, верстальщик должен уметь работать с таблицами, что является одним из особенно сложных пунктов мастерства данного специалиста. Таблицы имеют свои собственные правила компоновки и также довольно технологически сложны для реализации (если это ваша первая встреча). Рабочее место Рабочее место верстальщика – в издательстве, дизайн-студии, типографии, рекламном агентстве, а также в любых частных компаниях. Важные особенности В этой работе помогают внимание к деталям, настойчивость, ответственность, хорошая память и стремление к совершенству в мелочах. Знания и умения Обязательно иметь компьютерные программы: Adobe InDesign, Illustrator, Photoshop и, в некоторых случаях, QuarkXPress, знание основных понятий типографики (дизайн науки о текстовых элементах публикации), характеристики состава публикаций. из нескольких страниц и его структура. 

Где они преподают Циклы теоретических и практических занятий по внедрению многопользовательских публикаций включены в программу средних специальных учебных заведений, таких как Московский государственный издательский и полиграфический колледж. И. Федорова, а также университеты, которые предоставляют печатные знания, такие как МГУП им. И. Федорова или институты, в которых есть проектный отдел. Но гораздо быстрее и качественнее вы сможете освоить эту специальность, пройдя курсы по работе с компьютерными графическими редакторами (иначе – настольными издательскими системами), то есть с Adobe InDesign, Illustrator и Photoshop (особый акцент сделайте на Adobe InDesign), а также прочитав несколько книг по типографике и верстке (особо рекомендуется книга Джеймса Феличи «Типографика: шрифт, верстка, дизайн», содержащая в себе огромное количество полезнейшей информации для верстальщика), и применив все эти знания на практике под руководством опытного верстальщика, готового передавать свои знания младшим сотрудникам.

Цель этого ресурса
– помочь вам
сделать выбор.