Конфликт-менеджер

Конфликт-менеджер – это специалист, который помогает предотвратить конфликтные ситуации и найти конструктивные решения для конфликтов. Высшее образование необходимо для работы. Конфликт-менеджер выполняет роль своеобразного «мирового посредника» между противоборствующими сторонами, кем бы они ни были представлены, и по какой бы причине между ними ни разгорелся конфликт. Это могут быть только два человека, человек и целая команда, или даже две команды, каждая из которых объединена правильным гневом из-за неблагоприятных интересов.

Краткое описание


Конфликт-менеджер хорошо разбирается в предпосылках возникновения конфликтных ситуаций, особенностях и алгоритмах их протекания, стилях поведения противоборствующих сторон и, конечно же, способах конструктивного разрешения подобных ситуаций.  С помощью этих сервисов вы можете поддерживать в команде одинаковый психологический климат, чтобы сотрудники не отвлекались, работали слаженно, что приносит пользу всей организации. 

Конфликт-менеджер может трудиться в одном коллективе на постоянной основе, а может – вести собственную практику и помогать людям, обратившимся к нему в состоянии острого конфликта, найти решение сложившейся проблемы.

Характеристика профессии


Эта специальность давно получила широкое распространение за рубежом. Дома это не так хорошо известно и пользуется наибольшим спросом в больших городах. Однако по мере того, как развивается и совершенствуется психологическая грамотность населения, а руководители всех уровней начинают понимать, насколько многое зависит от человеческих ресурсов, вакансий конфликт-менеджера становится все больше и больше.

К основным задачам таких специалистов обычно относятся следующие:

  • выявление противоречий, способных вызвать конфликтную ситуацию.
  • Предотвращение развития конфликта (если возможно)
  • Разрешение на начальной стадии конфликтов, которые могут быть разрешены до перехода в активную фазу. найти способы компромисса в разрешении конфликтов. Помощь воюющим сторонам в реализации компромиссного решения. психологическая поддержка участников конфликта.
  • Разработка программ и рекомендаций, которые помогают избежать роста психического стресса в команде, когда они принимают трудные решения.


В общем смысле конфликт-менеджер отвечает за то, чтобы людям в коллективе было как можно более спокойно и комфортно.  Если он руководит частным упражнением, его главная задача - решить каждый отдельный конфликт, который не только удовлетворяет его участников, но и дает им знания и навыки для конструктивного решения других конфликтных ситуаций в будущем.

Плюсы и минусы профессии


Ожидается довольно новая профессия и, следовательно, нет перевода рынка труда с такими специалистами.

  • Умение влиять на психологический климат команды, чтобы увидеть реальные результаты своих усилий.
  • Полезность профессиональных знаний для жизни.
  • Возможность участвовать в научном аспекте конфликтологии:
  • проводить исследования,
  • изучать явления конфликтов,
  • писать научные статьи и книги.
  • Возможность открыть частную практику и работать для вас. 
  • Потребители мало востребованы конфликт-менеджерами в небольших городах. 
  • Отсутствие у многих людей опыта работы с конфликтологами и конструктивного разрешения конфликтов.
  • Необходимость регулярного «погружения» в негативные эмоциональные состояния своих подопечных, для борьбы с людьми в состоянии гнева, агрессии и неудовлетворенности. 


Важные личные качества


Чтобы быть успешным конфликт-менеджером, необходимо обладать достаточно высоким уровнем эмпатии в сочетании с умением следовать трезвой логике.  Эти эксперты должны быть в состоянии выслушать других людей, понять их, но они должны руководствоваться не эмоциями, а фактическими моделями конфликтных ситуаций и алгоритмами их разрешения. Кроме того, устойчивость к стрессу важна для работы в этой области.

Если конфликт вступает в активную фазу, его участники могут не вести себя вежливо друг с другом и с «посредником мира», который пытается им помочь. Здесь очень важно не давать волю своим эмоциям, потому что в противном случае конфликт-менеджер может превратиться в третью сторону конфликта.


Обучение на конфликт-менеджера


Стать профессиональным конфликт-менеджером можно только с получением высшего образования после 11 класса.  Шифр специальности 37/03/02, очная форма обучения длится 4 года, заочная или в форме личной переписки - 5 лет.

Для поступления вам необходимо сдать экзамен по обществознанию и по русскому языку, а также по иностранному или историческому языку (точный список экзаменов определяется каждым университетом).

Курсы МАЭО Специалистам, у которых уже есть профильное высшее образование (например, психологам, социологам, политологам) доступна возможность переподготовки на конфликт-менеджера. В МАЭО она занимает три месяца (суммарная продолжительность уроков составляет 520 часов). Учреждение предлагает дистанционное обучение, благодаря которому утилизацию можно проводить в любом городе страны, не прерывая работу и другие случаи.


Лучшие университеты для конфликтологов


  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  • РГСУ ЮФУ ДФУ


Рабочее место


Теоретически конфликт-менеджер может эффективно работать там, где есть команда (большинство работников). 

На практике таких профессионалов чаще всего практикуют коммерческие компании и учреждения, чья деловая политика характеризуется достаточной современностью и прогрессивностью. Кроме того, специалист в области конфликтологии может открыть частную практику и консультировать клиентов в индивидуальном порядке. В этом случае мы обычно говорим о конфликтах в межличностном взаимодействии между двумя людьми или в небольшой группе (например, в семье).

Заработная плата


Размер зарплаты конфликт-менеджера очень сильно зависит от того, в какой организации он работает. Более того, чем больше у него опыта, тем более профессиональную подготовку он получил, тем больше дохода он может получить.

Карьерный рост


Конфликт-менеджер может быть повышен до менеджера любого звена, поскольку обладает глубокими знаниями об управлении коллективом. Однако работа руководителя несколько отличается от работы конфликтолога, поэтому многие специалисты предпочитают оставаться на работе, что повышает их профессионализм и уровень доходов.

Профессиональные знания


Изучите конфликтные ситуации, их динамику, прогнозируйте развитие конфликтов и влияние противоречий, которые существуют в командной ситуации.

  • Предотвращение конфликтов, разработка рекомендаций для сотрудников и менеджеров по улучшению психологического климата команды.
  • Предоставление экспертной помощи для разрешения конфликтных ситуаций, психологическая поддержка участников конфликта.
  • Участие в переговорах как нейтральная сторона.
  • Разработка программ предотвращения конфликтов.
  • Принятие мер постконфликтного урегулирования для участников боя.
  • Разработка грамотного общего мнения о принципах возникновения и развития конфликтов.


Замечательные конфликтологи

  • Джонатан Тернер, социолог, который предложил девятиэтапную модель открытого конфликта.
  • В.А. Доктор Светлов, автор многих теорий анализа и разрешения конфликтов.

Цель этого ресурса
– помочь вам
сделать выбор.